Устав учреждения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждение образования «Социально-педагогический центр Кореличского района» (далее – Учреждение).
1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о социально-педагогическом учреждении, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 145, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
1.3. Учреждение создано на основании решения Гродненского областного исполнительного комитета от 26 июня 2007 г. № 444.
1.4. Наименование Учреждения:
на русском языке:
полное наименование: государственное учреждение образования «Социально – педагогический центр Кореличского района»;
сокращенное наименование: СПЦ Кореличского района;
на белорусском языке:
полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сацыяльна-педагагічны цэнтр Карэліцкага раёна»;
сокращенное наименование: СПЦ Карэліцкага раёна.
1.5. Место нахождения Учреждения: 231450, Республика Беларусь, Гродненская область, Кореличский район, агрогородок Полужье, улица Молодежная, дом 1.
1.6. Тип Учреждения образования – социально — педагогическое учреждение.
1.7. Учредителем Учреждения является Кореличский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). В своей деятельности Учреждение подчиняется управлению образования Кореличского райисполкома.
1.8. Учреждение образования реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь законным представителям обучающихся и предназначено для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.
1.9. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно — правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, имеет гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.
1.10. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 с последующими изменениями и дополнениями.
Основные виды деятельности:
85310 – предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;
85320 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
1.11. Компетенция Учредителя:
принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
определяет язык обучения и воспитания в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения;
согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Учреждений;
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
1.12. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся для утверждения и представляются в установленном порядке для государственной регистрации в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является предоставление услуг по социальной помощи и реабилитации несовершеннолетним и их семьям.
2.2. Целями деятельности Учреждения образования являются: обеспечение прав детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации, детям, находящимся в социально опасном положении, детям, признанным нуждающимися в государственной защите, на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи; осуществление психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений, формирование и коррекция родительской ответственности; организация социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям; обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.
2.3. Учреждение осуществляет следующие функции:
2.3.1. координация деятельности учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы, за исключением учреждений образования, подчиненных областным исполнительным комитетам, по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи;
2.3.2. консультирование педагогических работников учреждений образования по вопросам:
оказания психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создания необходимых условий для получения образования воспитанниками опекунских и приемных семей, детских домов семейного типа и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни;
реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
2.3.3. реализации программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
2.3.4. признание несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении и организация работы по оказанию им социально-педагогической и психологической помощи;
2.3.5. предоставление приемным семьям, а по поручению органов опеки и попечительства и детским домам семейного типа психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки;
2.3.6. обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
2.3.7. осуществление мер социальной защиты и реабилитации в отношении детей – жертв торговли людьми;
2.3.8. создание условий для временного проживания (не более шести месяцев) и осуществление социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет указанных в пункте 4.1. настоящего Устава до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства;
2.3.9. осуществление социального патроната семей в случаях принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних районного исполнительного комитета (далее – КДН) о возвращении ребенка родителям (единственному родителю) в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите прав и законных интересов ребенка;
2.3.10. ведение учета данных о детях, признанных находящимися в социально опасном положении;
2.3.11. осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
2.3.12. оказание психологической помощи, в том числе проведение психологической диагностики, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;
2.3.13. организация психологического обследования кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение;
2.3.14. иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3. Социально-педагогический центр может иметь в своей структуре обособленные подразделения, следующие структурные подразделения:
3.1. в СПЦ:
детский социальный приют;
отдел (сектор) профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства;
отдел (сектор) поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
отдел (сектор) профилактики и комплексной реабилитации;
иные структурные подразделения;
Структурные подразделения социально-педагогического центра действуют в соответствии с положениями о них, которые утверждаются руководителем социально-педагогического центра.
3.2. Детский социальный приют СПЦ предназначен для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей, указанных в пункте 4.1. настоящего Устава.
Детский социальный приют СПЦ:
обеспечивает воспитанников бесплатно питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;
осуществляет социальную реабилитацию воспитанников и оказывает им психологическую помощь;
обеспечивает физическое, социально-нравственное и личностное развитие воспитанников, в том числе создает для них условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
участвует в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, утверждаемых руководителем районного исполнительного комитета;
оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь законным представителям воспитанников в целях восстановления и (или) сохранения семейных связей;
осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов воспитанников в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;
осуществляет социальную защиту и реабилитацию жертв торговли людьми;
осуществляет социальный патронат семей в случаях принятия решения КДН о возвращении ребенка родителям (единственному родителю) в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите прав и законных интересов ребенка;
по поручению отдела образования районного исполнительного комитета как органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству, и в рамках плана защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, подбирает опекуна (попечителя), приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, детской деревни (городка), способного осуществлять воспитание несовершеннолетнего и защиту его личных и имущественных прав;
принимает необходимые меры по усыновлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в СПЦ, или устройству их на воспитание в опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа;
обеспечивает своевременную актуализацию сведений локальной базы данных 1 уровня о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей;
выполняет функции взыскателя расходов по содержанию детей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Численность воспитанников детского социального приюта СПЦ – 7 человек.
3.3. Отдел (сектор) профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства:
координирует деятельность учреждений образования, расположенных в пределах административно-территориальной единицы, за исключением учреждений образования, подчиненных областным исполнительным комитетам, по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи;
признает несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении, осуществляет разработку и выполнение индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении;
организует и проводит информационно-просветительскую деятельность и профилактическую работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
осуществляет психолого-педагогическую коррекцию детско-родительских отношений, формирование и коррекцию родительской ответственности и компетентности;
осуществляет оказание психологической помощи, в том числе проведение психологической диагностики, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;
обеспечивает учет данных о детях, находящихся в социально опасном положении, его своевременную актуализацию и на основе анализа данных осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
проводит консультативную работу со специалистами СППС учреждений образования соответствующей административно-территориальной единицы по вопросам социально-педагогической реабилитации детей и оказанию им психологической помощи, по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4. Отдел (сектор) поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
организует психологическое обследование кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение;
предоставляет приемным семьям, а по поручению органов опеки и попечительства и детским домам семейного типа психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку;
участвует в разработке и реализации плана развития приемной семьи, детского дома семейного типа;
оказывает консультативную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития и воспитания ребенка в семье, укреплению их здоровья и организации отдыха;
участвует в судебных заседаниях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществляет методическую работу с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в пределах административно-территориальной единицы;
по поручению отдела образования районного исполнительного комитета как органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству, и в рамках плана защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), семьи патронатных воспитателей.
3.5. Отдел (сектор) профилактики и комплексной реабилитации:
формирует на основании предложений заинтересованных органов, учреждений и организаций первичную (завершающую) индивидуальную реабилитационную программу;
реализует мероприятия по оказанию социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
организует работу с законными представителями (законным представителем) несовершеннолетнего в период его пребывания в специальном лечебно-воспитательном учреждении;
оказывает консультативную помощь учреждениям образования в пределах административно-территориальной единицы, за исключением учреждений образования, подчиненных областным исполнительным комитетам, по реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
организует и проводит информационно-просветительскую деятельность и профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ГЛАВА 4. ПРИЕМ И СОДЕРЖАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ
4.1. В социально-педагогический центр принимаются следующие категории несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет:
дети, признанные нуждающимися в государственной защите;
дети, признанные находящимися в социально опасном положении;
дети-сироты;
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети в возрасте до шестнадцати лет (за исключением обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженные вне жилища в период с двадцати трех до шести часов без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом, при невозможности их передачи родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;
дети – жертвы торговли людьми;
иные дети.
4.2. Основаниями для приема несовершеннолетнего в социально-педагогический центр являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
заявление родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
судебное постановление, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случае задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
решение органа опеки и попечительства;
акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;
решение КДН.
4.3. При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогический центр предоставляются следующие документы:
по основанию, указанному в абзаце втором пункта 4.2 настоящего Устава, – направление отдела образования районного исполнительного комитета в социально-педагогический центр, которое запрашивается самостоятельно социально-педагогическим центром в течение суток с момента личного обращения несовершеннолетнего;
по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 4.2 настоящего Устава, – направление в социально-педагогический центр, медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка;
по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 4.2 настоящего Устава, – заявление, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, копия свидетельства о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 4.2 настоящего Устава, – направление отдела образования районного, исполнительного комитета в социально-педагогический центр, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего;
по основанию, указанному в абзаце седьмом пункта 4.2 настоящего Устава, – акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;
по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 4.2 настоящего Устава, – решение КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.
В случаях направления в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, детей – жертв торговли людьми предоставляется направление для применения мер по защите и реабилитации по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485 .
4.4. Прием несовершеннолетних в социально-педагогический центр осуществляется круглосуточно.
При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогический центр производится его медицинский осмотр медицинским работником.
Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся в журнал учета воспитанников социально-педагогического центра.
4.5. В социально-педагогический центр не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ и (или) в состоянии алкогольного опьянения с явными признаками психического расстройства (заболевания).
4.6. Несовершеннолетние могут находиться в социально-педагогическом центре в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса об их возвращении в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства, но не более шести месяцев.
4.7. Несовершеннолетние зачисляются в социально-педагогический центр на основании приказа руководителя со дня поступления в социально-педагогический центр. Сведения о несовершеннолетнем, поступившем в социально-педагогический центр, заносятся в журнал учета воспитанников социально-педагогического центра.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ
5.1. Организация образовательного и воспитательного процессов в целях освоения несовершеннолетними содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.
5.2. Несовершеннолетние, находящиеся в социально-педагогическом центре, также получают образование в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
5.3. Воспитательный процесс в социально-педагогическом центре осуществляется в группах или индивидуально.
ГЛАВА 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим Уставом.
6.2. Учреждение обязано:
создавать условия для обеспечения прав несовершеннолетних на получение, предусмотренного законодательством, психолого-педагогической, социально-педагогической помощи;
принимать меры по созданию условий для комплексной реабилитации и обучению несовершеннолетних независимо от их образовательного уровня и особенностей психофизического развития;
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;
создавать необходимые условия для организации питания и оказания первой медицинской помощи воспитанникам;
оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечение качества дошкольного образования;
выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их законные представители, педагогические работники.
7.2. Воспитанники имеют право на:
получение образования в соответствии с учебной программой образования, программ специального образования;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;
правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7.3. Иные права и обязанности воспитанников Учреждения устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами.
7.4. Права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом, локальными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами (контрактами).
7.5. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
защиту профессиональной чести и достоинства;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь;
бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;
иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.
7.6. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
исполнять положения настоящего Устава;
осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
7.7. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость, которая не снята или не погашена;
признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;
имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7.8. Участники образовательного процесса в соответствии с законодательством Республики Беларусь обязаны бережно относиться к имуществу Учреждения и несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, оборудования, инвентаря и иного имущества.
7.9. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
7.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
ГЛАВА 8. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ
8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о социально-педагогическом центре, Уставом Учреждения, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
8.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
8.3. Директор Учреждения в пределах своих полномочий:
организует работу Учреждения, осуществляет руководство деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения, охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников;
действует без доверенности добросовестно и разумно от имени Учреждения и в интересах Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими лицами, другими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь, за соблюдение требований законодательства Республики Беларусь и настоящего Устава, выполнение обязательств перед Учредителем и работниками Учреждения;
заключает договоры от имени Учреждения;
осуществляет функции нанимателя в отношении работников Учреждения, в том числе нанимает и увольняет работников Учреждения, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
утверждает по согласованию с отделом образования Кореличского райисполкома структуру и штатное расписание Учреждения;
утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения;
издаёт приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;
в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, несёт персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
8.4. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
8.5. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет (далее — Совет), возглавляемый директором.
Компетенция и организация деятельности Совета определяются Положением о педагогическом совете социально-педагогического центра, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
Персональный состав Совета утверждается приказом директора Учреждения.
8.6. В Учреждении действуют иные органы самоуправления: совещания при директоре, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, может создаваться попечительский совет.
Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь, положениями о соответствующих органах самоуправления, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
9.2. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с отделом образования Кореличского райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
9.3. Комплектование Учреждения осуществляется в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами.
9.4. Введение в штат Учреждения дополнительных должностей, не предусмотренных Типовыми штатами и штатными нормативами, возможно только по согласованию с отделом образования и финансовым отделом Кореличского райисполкома.
9.5. Трудовой контракт с директором Учреждения заключает отдел образования Кореличского райисполкома.
9.6. Комплектование педагогическими кадрами осуществляет директор Учреждением только после согласования кандидатуры с отделом образования Кореличского райисполкома.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие образование, соответствующее квалификационным требованиям, с предоставлением подтверждающих документов.
9.7. Прием на работу в Учреждение технических и иных работников осуществляет директор Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9.8. К работе в Учреждении допускаются работники, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке.
9.9. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь (исходя из тарифной ставки) и положениями о материальном стимулировании.
9.10. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ
И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Учреждение осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также оперативную информацию о финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется государственным учреждением «»Центр для обеспечения деятельности бюджетных и иных организаций Кореличского района» на договорных началах.
10.2. За неисполнение и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.
10.3. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся уполномоченными в соответствии с законодательством Республики Беларусь контролирующими органами.
10.4. Контроль за деятельностью Учреждения, его порядок и периодичность осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.
Порядок и периодичность проведения самоконтроля определяются директором Учреждения.
10.5. Учреждение ведёт делопроизводство, подготавливает и сдаёт документы в государственные архивные учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
11.1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
11.2. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
11.3. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 12. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.
12.2. Учреждение не в праве без согласия Учредителя отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ему по смете.
12.3. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам, с учётом необходимости обеспечения дошкольного образования, типа Учреждения, специфики и форм образования.
12.4. Отчуждение, залог, сдача в аренду или пользование имуществом Учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Учредителем.
12.5. Учреждение не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
12.6. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счёт их имущество поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Доходы, полученные от ведения хозяйственной деятельности Учреждения, направляются на развитие своей материально-технической базы и социальные нужды.
ГЛАВА 13. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
13.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем реорганизации или ликвидации.
13.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
13.3. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне дошкольного образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования на этой территории.
13.4. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13.5. В случае изменения местонахождения Учреждение направляет в регистрирующий орган соответствующее уведомление в течение 10 рабочих дней.
13.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
13.7. По другим вопросам, не отраженным в данном Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.
13.8. В случае прекращения деятельности Учреждения, районный исполнительный комитет принимает меры по переводу воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
14.1. Учреждение имеет право по согласованию с отделом образования Кореличского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами отделов образования и учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации, проведения совместных мероприятий (конференций и др.).
14.2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Учреждением и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
14.3. Международное сотрудничество в сфере образования Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями Республики Беларусь.